При каких случаях необходимо производить замену турбокомпрессора?

Сложно представить себе сегодняшний современный автомобиль без турбокомпрессора. Ведь именно эта, теперь уже, важнейшая деталь, позволяет не только добавлять мощности вашему двигателю, но и уменьшает расход топлива вашего автомобиля!

С Устройством турбокомпрессора можно ознакомиться на схеме в самом низу текста.

Принцип работы и сама суть турбокомпрессора

Турбокомпрессор(турбина), по своему строению и принципу работы, напоминает работу реактивного авиационного двигателя. Да-да, можно сказать, что у вас под капотом находится "мини-реактивный двигатель" , только назначения у него немножко другое, в отличие от настоящего авиационного, да и размеры не те...

Какой принцип работы турбокомпрессора? Говоря простым языком :"Нагнетание воздуха с бОльшим давлением в двигатель". Что это дает? - Это дает бОльший КПД вашего двигателя по сравнению с обычными "атмосферниками". Т.е. из менее мощного двигателя с меньшим объемом, можно сделать "мини-монстрика", добавив к нему турбину. Таким образом, грубо говоря, атмосферник с объемом двигателя, например, 3.0 D , будет равносилен по мощности автомобилю 1.6 TDI (кстати, буква "T" перед D=дизель , обозначает Турбокомпрессор. Во французских автомобилях "T = H", т.е. маркировка 1.6 HDi и 1.6 TDi - по своей сути одно и то же). Вроде всё круто, не так ли? Но почему на дорогах еще часто встречаются автомобили без турбокомпрессора, а также фанаты "атмосферников?" Конечно же не все так идеально и есть в этом свои минусы... В результате "искусственного" увеличения мощности двигателя за счет турбокомпрессора, более быстрому износу подлежат "внутренности" двигателя и даже сам картер (корпус) + усложняется конструкция автомобиля + добавляются сложности в обслуживании.

Важность контроля и ухода. Периодичность проверки.

Почему так важен своевременный контроль и уход турбины? В случае, если вы "упустите" момент, когда ваш турбокомпрессор начнет "умирать" , вы можете столкнуться с более серьезными неприятностями. Такими как: выход из-строя двигателя (попадаете на капитальный ремонт из-за разноса крыльчатки и попадания на сверх высокой скорости металлической стружки внутрь двигателя, которая практически мгновенно убивает ваш двигатель), замена интеркуллера, замена патрубков, полная прочистка системы смазки и замена воздушного и масляного фильтра. В общем хорошего мало... Чтобы свести к минимуму ваши риски, вы должны знать всего два пункта: 1) Почти все турбокомпрессоры рассчитаны на пробег 200-300 тысяч км для дизелей и 300-400 тыс. км для бензиновых моторов. Все достаточно субъективно (зависит от категории эксплуатации, климата, правильность и периодичность выполнения вами ТО, стиля езды, качества ГСМ и т.д.). ; 2) Теперь, когда вы знаете ориентировочный срок службы турбокомпрессора, вы можете контроллировать его! После пробега в 150-200 тысяч км, раз в 5-10 тысяч пробега,производите визуальный осмотр турбины. Не должно быть потеков масла. Немножко нужно будет и углубиться.. Ничего сложного. Просто отсоедините входящий и выходящий патрубки, возьмитесь за ось крыльчатки и пошатайте вперед-назад, влево-вправо. Таким образом вы проверите радиальный и осевой люфты. Он должен быть минимальным, а не болтаться свободно в разные стороны. Оцените состояние крыльчатки. На лопостях не должны присутствовать изгибы, трещины, надломы. Должна быть идеально ровная геометрия лопостей! Присмотритесь к расходу топлива и цвету дыма отработавших газов. Если цвет дыма меняется, при резком нажатии на педаль (в момент включения турбокомрпессора) - повод произвести дефектовку...

Как продлить срок службы турбокомпрессора?

- во время производить ТО (замена моторного масла и всех фильтров. Особенно масляный и воздушный ДВС) ;

- использовать только новое и только качественное, проверенное масло с фильтрами;

- не перегружать турбокомпрессор  ездой на длительных повышенных оборотах двигателя;

- перед тем, как заглушить двигатель, дайте ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты каждый раз! (если у вас есть турботаймер - доверьтесь ему) ;

- производите визуальный осмотр турбины на больших пробегах;

- избегайте длительной езды с плохими погодными и дорожными условиями (песчаные бури, пылевые дороги)

Когда менять? 

Обычно, замену производят в трех случаях:

1) Профилактическая (без особых причин, на пробеге 200-300 тысяч) ;

2) Фактическая (обнаружены проблемы в результате проф.осмотров);

3) Запоздалая (произошел разрыв крыльчатки, либо турбокомпрессор просто "умер").

Итог:

Турбокомпрессор - сложный агрегат, который требует к себе довольно простых правил для его правильной и верной службы. Производите профилактические осмотры на больших пробегах. Это поможет избежать вам дорогостоящих ремонтов. Во время производите ТО с качественными фильтрами и моторным маслом и не забывайте давать вашему автомобилю поработать на холостых оборотах перед тем как его заглушить...

 

image
image