Нужно ли "переобувать" автомобиль? И когда это лучше всего делать?

Вступление

  Глобальное потепление, теплая зима, отсутствие снега и мороза - заставили многих огорчиться. Ведь многие автовладельцы перед зимой не то, чтобы "переобулись" , а даже приобрели новую недешевую зимнюю резину, в ожидании суровой зимы... Ездили, ездили. Ждали, ждали.... Не дождались серьезных заморозков. В итоге, многие уже начали торопиться и поехали менять обратно зимнюю резину на летнюю. Но стоит ли торопиться с этим серьезным вопросом? А безопасно ли это? Может и не зря вы все-таки купили недешевую зимнюю резину? Об этом разберемся по порядку ниже... 

Почему спешат с заменой?

  Зимние шины не нравятся автомобилистам по нескольким причинам. В первую очередь они издают много паразитных шумов на высоких скоростях. Если колеса оборудованы еще и шипами, при движении по разбитому асфальту появляется низкочастотный гул, доставляющий дискомфорт. Кроме того, зимние покрышки с мягкими боковинами и глубоким протектором проигрывают по управляемости хорошим летним колесам. Автомобиль на них ведет себя валко, нестабильно, немного «плавает» в колее и даже хуже тормозит. Но главное то, что зимние покрышки в теплую плюсовую погоду начинают быстро изнашиваться, оставляя при каждом торможении на асфальте темные полосы срезанной резины. А это чревато сокращением сроков службы колес.

А что не так?

  Погода слишком часто подбрасывает сюрпризы и вполне способна осуществить то же самое и в первый месяц весны. По оценкам производителей, смена зимних колес на летние должна проводиться после перехода средней температуры воздуха через 7 градусов Цельсия выше нуля. Это значит, что должен наступить такой температурный режим, который исключает ночных опусканий столбика термометра ниже нуля. Однако, по утрам марта и даже апреля, в Бресте и РБ, наблюдаются заморозки, и на загородных трассах часто создаются условия для образования гололедицы. Резкие скачки температуры вызывают частые туманы, которые покрывают дороги в низинах и провоцируют появление так называемого «черного льда», а именно тонкой скольской пленки замерзшей воды, невидимой в свете фар и создающей иллюзию чистой дороги. Справиться с «черным льдом» могут только зимние шины. Автомобили на летних шинах беззащитны перед ним и рискуют попасть в ДТП. 

Как определить, когда менять резину?

 Только при стабилизации погоды. В то время, когда температура начинает расти и вероятность опускания столбика термометра ниже нуля сводится к нулю. В связи с глобальным изменением климата, предугадать этот момент становится все сложнее. Поэтому, если вы все же поменяли "зиму" на "лето", температура росла, погода стабилизировалась, но в один день бац, и ниже нуля. Не расстраивайтесь! Просто не рискуйте и не выезжайте на дорогу! Все равно такой скачок будет временным и не долгим. Лучше перетерпеть! 

Стоит ли использовать "всесезонку" ? В чем отличие зимней резины от летней?

Как известно, помимо зимний шин и летних, на рынке шин присутствует "всесезонная резина". Многие автомобилисты, пытаясь сэкономить свое время и деньги (ведь не нужно "переобуваться" постоянно, тратить на это время. А еще и покупать по 2 полных комплекта, когда можно купить 1 "всесезонки")приобретают именно всесезонку. Запомните: Ни один производитель в мире не может физически изобрести шину, которая будет максимально эффективна и зимой и летом!

Отличие зимних и летних шин, в первую очередь, в жесткости резины, рисунке, глубине и гладкости протектора. Зимняя резина должна быть более мягкой, иметь больше нарезок, "прорезей", мелких щеточек, высокий протектор для "загребания" снега. В общем побольше всего, что может эффективно "цепляться" за скользкую, вязкую дорогу и обеспечивать безопасное вождение в зимний сезон.  Летняя шина, наоборот, должна обладать более низким протектором, жесткой резиной для обеспечения эффективного сцепления с дорогой в жаркое и теплое время года. Теперь ответьте на вопрос :"Разве можно два противоположных типа резины соединить в одно целое?" Ответ очевиден... Нет!  

Итог: Менять резину обязательно! Не спешите со сменой зимней резины на летнюю. Это может быть небезопасно. (особенно, если учитывать нестабильную погоду в связи с глобальным изменением климата). Гораздо менее страшно, если вы поспешите переобуть с лета на зиму, перестрахуя себя. :) Не экономьте, приобретая всесезонные шины! Их КПД слишком малое и зимой и летом в наших условиях, чтобы использовать во все сезоны. Лучше сэкономьте на производителе.(не все "бюджетники" плохи. Присутствуют недорогие модели шин, которые прослужат не меньше чем "премиум-класс" и с такой же эффективностью! Чтобы не попасться на неудачную модель и выбрать правильную, вы можете обратиться за консультацией в наш интернет-магазин)

image
image